Montreux International School (MIS) | Solzet
+7 495 223 9401
Ваш город: Москва
Оставить заявку
Образование за рубежом
более 25-ти лет на рынке образования

Образование в странах

Все страны

IB CP (Career-related Program).

Что это за программа и чем она отличается от IB DP и британского A-level?

Читайте статью Джона Хэллигана, управляющего директора VIE Education, директора Montreux International School 

Джон обладает богатым 30-летним опытом руководства в области международного образования. До прихода в VIE Education Джон был руководителем отдела Развития и признания Международного бакалавриата, где работал с правительствами, министерствами и ведущими группами школ, реализуя крупные проекты по внедрению IB в разных странах.

 

— Montreux International School – единственная школа в Швейцарии, аккредитованная на обучение по программе IB CP (Career-related Program). Что это за программа и чем она отличается от IB DP и британского A-level?

— Это очень хороший вопрос. Самое очевидное различие между программами кроется в двух факторах: в поставленных целях и траектории, по которой они ведут ученика к этим целям.

A-level и IB DP были изобретены в 1950-1960 годах, их целью было подготовить студентов к поступлению и успешному обучению в университете. В основе обеих дипломных программ лежит изучение набора необходимых академических дисциплин. IB DP изначально задумывалась как программа подготовки к университету – в этом была ее главная миссия и единственная цель.

Программа IB CP появилась в 2000-х годах. Ландшафт мира, в котором мы живем сегодня, кардинально отличается от того, каким он был в 1950-х. Цели IB CP находятся в большем соответствии с современностью: в отличие от IB DP и A-levels, эта дипломная программа готовит вас не только к будущему обучению в университете, но и к профессиональному будущему. IB CP включает две части: академический компонент и профессиональное образование в той сфере, которую выбирает студент. С одной стороны, программа сохраняет широкий общеобразовательный подход, которым знаменит международный бакалавриат, с другой – дает возможности для специализации, поскольку фокусируется на конкретном секторе, определенной индустрии: это может быть бизнес, инженерия, UX-дизайн, или, например, блокчейн. Мы для себя выбрали бизнес-направление как ключевое.

Важная особенность IB CP заключается в том, что программа позволяет ученикам получить внятный, реальный опыт в индустрии, который приобретает сейчас большое значение, так как новое поколение школьников иначе смотрит на мир. Они задаются вопросами: «Зачем мне это знание?», «Как оно связано со мной и в чем его польза для меня сейчас?». Программа IB CP построена таким образом, что каждый студент понимает, зачем он учится и как полученные знания можно применить в жизни за пределами класса.

Мы выбрали IB CP, потому что верим, что данная программа соответствует потребностям сегодняшнего дня и дает нашим ученикам больше возможностей построить успешную карьеру в будущем.

— Программа IB CP в MIS – это сочетание академической программы и бизнес-образования. Зачем учить бизнесу в школе?

— Я не согласен с тем, что развитие бизнес-навыков должно быть прерогативой университета. Как я уже упоминал, новое поколение учеников подходит к своему образованию более осознанно: они хотят знать то, в чем видят непосредственный смысл. Они хотят аутентичности и осмысленности. «Зачем я это учу?». «Как это поможет мне в жизни?». «Это что-то «настоящее» или просто школьное упражнение?».

В MIS мы даем ученикам набор инструментов, необходимых в бизнесе, и верим, что они станут полезным приобретением. Бизнес-навыки связаны с реальным миром, в котором живут наши студенты. Поэтому мы учим их делать SWOT-анализ, рассказываем, что такое ROA и как работает PEST-анализ, показываем, как можно создавать новые идеи при помощи Starbursting (прим.ред. – один из методов мозгового штурма). Многие из стандартных бизнес-инструментов, которые обычно изучаются на программах MBA, не менее (а часто более) необходимы старшеклассникам. Им важно понимать, какие средства можно использовать для коммуникации своих идей и демонстрации знаний, а также уметь выбирать те из них, которые соответствуют цели и задачам в каждом конкретном случае.

Ведь сочинение на 3000 слов – не всегда лучший вариант, иногда правильнее сделать презентацию в PowerPoint.

Мы также погружаемся в темы лидерства, командной работы. Рассказываем, какие типы лидерства существуют, в чем плюсы и минусы каждого из них, что такое «servant leadership», чего ждут от лидера. Наши студенты знают, что коллаборация – намного больше, чем просто работа в группе. Они учатся понимать культурные различия, справляться с ними, использовать CQ каждого участника в работе межкультурных команд. Взаимодействие должно быть выстроено так, чтобы все имели возможность высказаться. Важно извлечь все лучшее из разнообразного опыта участников, их менталитета и склада характера. Старшеклассники готовы и хотят этому учиться.

Подобные навыки ускоряют обучение в университете и способствуют продвижению в индустрии, именно их обычно недостает выпускникам вузов. По статистике, около 96% выпускников университетов устраиваются на работу, но 40% из них получают должность ниже той, которая соответствовала бы их уровню образования. Такое положение дел связано с колоссальным дефицитом навыков, которые важны для трудоустройства (в том числе, лидерства и коллаборации). Если студент поступает в университет, уже имея данные навыки, он получает огромное преимущество.

— Все дети, поступающие в MIS, нацелены на карьеру в бизнесе? Или это могут быть и те, кому интересны, например, программирование или технические науки?

— Те навыки, которым мы учим детей, абсолютно применимы во всех сферах. Если вы посмотрите на биографию всемирно известных CEO, то увидите, что председателями правления технологических компаний часто становятся люди из бизнеса, а не программисты. И наоборот, некоторые блестящие руководители, с которыми мне доводилось работать в сфере образования, в прошлом были инженерами. Дело в том, что навыки, которыми они обладают – логика, выстраивание процессов, принятие решений – универсальны. Мы готовим детей к их будущей успешной карьере, какую бы индустрию они ни выбрали, а не только к их следующему шагу на учебном пути.

— Какие специализации может выбрать ученик в MIS?

— В данный момент можно выбрать из двух специализаций IB CP: Business, Luxury Hospitality and Brand Career (Бизнес, гостеприимство и управление брендами) и Business & Digital Marketing (Бизнес и цифровой маркетинг). Мы выбрали эти две сферы бизнеса, во-первых, потому что они проходят наиболее фундаментальную трансформацию в данный момент, во-вторых, потому что они отчасти противоположны друг другу.

Пандемия сильно повлияла на сферу гостеприимства, произошли серьезные изменения в том, как индустрия стала себя позиционировать: она вышла далеко за пределы отелей и ресторанов. Мы видим, что клиентское обслуживание и вовлечение клиента входят в топ-3 самых востребованных навыков на рынке, независимо от отрасли. Приоритетная задача любого бизнеса – привлечь и удержать клиента. А ведь работа с клиентом – суть и основа индустрии гостеприимства, которая объединяет множество дисциплин, вращающихся вокруг клиентского сервиса, снабжает навыками и знаниями, позволяющими обеспечить комфорт клиента, его вовлеченность в продукт. С образованием в сфере гостеприимства по-прежнему можно пойти работать в отели, но можно также выбрать путь клиентского сервиса в любой другой отрасли. Сейчас эта индустрия переживает очень захватывающий период!

С другой стороны – цифровой маркетинг, который на протяжении последних лет был главным стратегическим фокусом и самой финансируемой областью для многих компаний. Присутствие компании онлайн и качество предлагаемого ею пользовательского опыта являются определяющими для выживания и устойчивости бизнеса. Мы видим, что работодатели охотятся за выпускниками вузов, имеющими соответствующую специализацию, но также интересно, что есть значительный спрос на выпускников школ, вооруженных знаниями цифрового маркетинга, ведь они могут использовать маркетинговые инструменты для вовлечения своих ровесников – следующего поколения клиентов.

Обе индустрии, находясь на разных концах спектра, очень востребованы, и в то же время проходят фундаментальные изменения. Мы посчитали важным извлечь главное из двух самых динамичных и важных отраслей современности. Это те навыки, которые будут актуальны в 2030-х годах.

— Какие преимущества получают студенты при поступлении в университет?

— Мы сотрудничаем с рядом швейцарских учебных заведений, чтобы гарантировать своим выпускникам значительные преимущества при поступлении. Один из наших партнеров – группа швейцарских университетов Swiss Education Group, которая включает в себя три из десяти лучших школ гостеприимства в мире. Также мы сотрудничаем с EU Business School – одной из ведущих школ бизнеса в Швейцарии, которая в числе прочего специализируется на цифровом маркетинге.

Наши выпускники могут продолжить обучение в Швейцарии и получить предуниверситетские крéдиты, которые позволяют сократить на год срок обучение в университете. То есть, отучившись у нас 2 года, студент может пройти программу бакалавриата в университете за два года вместо трех. Это очень существенное преимущество, позволяющее сэкономить время и деньги.

В то же время, мы понимаем, что не все наши выпускники хотят продолжать обучение в Швейцарии и, как следствие, не получат добавленной ценности от предуниверситетских крéдитов. Поэтому у нас есть партнерские отношения с университетами США и Великобритании, а также со специализированными школами гостеприимства на Ближнем Востоке. Список наших партнеров постоянно расширяется.

— Вы упоминали, что студенты MIS получают практический опыт. Каким образом?

— Наша школа заключила партнерства с несколькими предпринимательскими группами, в том числе со Swisspreneurs. Мы разбираем реальные кейсы и сложности, с которыми столкнулись предприниматели в своих проектах. Наши студенты работают над кейсами в реальном времени и видят результаты своих решений. Благодаря такому практическому опыту они понимают ценность знаний, полученных в школе, учатся их применять.

Часть программы IB – работа над социальными проектам. Наши ученики используют свои профессиональные навыки для волонтерской работы. Студенты могут проводить маркетинговую кампанию для благотворительных организаций, привлекая общественное внимание к определенной социальной проблеме, либо организовывать мероприятие для сбора средств на благотворительные цели. Таким образом, студенты используют свои знания в области гостеприимства, организационные и предпринимательские навыки, им приходится управлять бюджетами.

Обучение в MIS не ограничивается теорией, все знания и навыки используются на практике. Ничто не остается абстрактным. Это один из ключевых принципов обучения, потому что наша задача – преодолеть разрыв между теорией и жизнью за пределами класса.

Наши преимущества:
Более 25 лет опыта в сфере образования
Бесплатные консультации
Стоимость программ как у школ
Неограниченная география – большой выбор страны и места обучения
Оставьте заявку на бесплатную
консультацию или перезвоните по телефону
+7 495 223 94 01
Даю согласие на обработку персональных данных

Другие страны

 

 

 

 

 

Выберите город
X
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Нижний новгород
Казань
Челябинск
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Воронеж
Пермь
Волгоград
Краснодар
Саратов
Тюмень
Тольятти
Ижевск
Барнаул
Ульяновск
Иркутск
Хабаровск
Владивосток
Махачкала
Томск
Кемерово
Новокузнецк
Рязань
Астрахань
Пенза
Киров
Калининград
Тула
Севастополь
Сочи
Барнаул
Баку
Ереван
Минск
Нур-Султан
Бишкек
Кишинёв
Душанбе
Ашхабад
Ташкент